Экономика
Константин Похольчик

«Дело Шарейко – яркое свидетельство того, чем у нас занимается Госконтроль»

Глава КГК Леонид Анфимов заявил: претензии, что именно это ведомство мешает нормально развиваться бизнесу, ничем не обоснованы. Экономист Лев Марголин с ним не согласен.

В интервью телепрограмме «Контуры» телеканала ОНТ Леонид Анфимов заявил: специалистами Госконтроля проводится всего лишь 5% проверок в стране, поэтому все претензии, что именно это ведомство мешает нормально развиваться бизнесу, ничем не обоснованы.

– У всех сложилось мнение, что самый зловещий орган у нас в стране — это Комитет госконтроля, – огорчен Леонид Анфимов.

Глава КГК пообещал сократить число проверок и «придать контролю человеческое лицо».

Экономист Лев Марголин критически оценивает заявления Леонида Анфимова. Он отмечает, что ярким примером того, как Госконтроль влияет на работу предприятий, является дело Анны Шарейко. Напомним, что в основу уголовного преследования директора лег акт проверки Комитетом госконтроля Витебской бройлерной птицефабрики весной 2014 года. На прошлой неделе Анна Шарейко была приговорена к двум с половиной годам лишения свободы, несмотря на то, что обвинение признало отсутствие материального ущерба по делу.

– По идее, если предприятию не нанесен ущерб, то директора наказывать не за что. Любой руководитель должен иметь право на риск. И даже если предприятию нанесен ущерб, это не означает, что человека обязательно нужно сажать, потому что тем самым мы на корню подрубаем инициативу руководителей. Ведь директор может инициировать какие-то действия, рассчитывая на получение прибыли, но потом из-за разных обстоятельств его рассчеты могут не оправдаться. Дело Шарейко – яркое свидетельство того, чем у нас занимается Госконтроль, – отмечает Лев Марголин.

Встреча Анны Шарейко, цветы и слезы на витебской «Ганне»

Экономист обращает внимание, что дело Анны Шарейко далеко не первое, когда к работе Госконтроля возникли вопросы. Не так давно по неубедительным основаниям судили гендиректора «Борисовдрева» Владимира Мальцева.

– Насколько мне представляется, наша система контроля нацелена не на то, чтобы помогать предприятиям, а на то, чтобы собирать средства для бюджета. Тогда как в нормальной экономике работа контрольных органов носит превентивный характер. Если вы проверяете и найшли что-то, то должны подсказать, как не допустить этих ошибок в дальнейшем, – отмечает Лев Марголин.

– Вообще структуре Госконтроля в рыночной экономике места нет. Ведь есть правоохранительные органы, есть финансовая милиция. Когда-то Госконтроль создавали для проверки государственных предприятий. Но постепенно его функции расширялись, и сегодня Комитет госконтроля может проверять всё и вся. Конечно, здоровья бизнесу это не придает.

Оцените статью

1 2 3 4 5

Средний балл 0(0)